С нашего сайта вы можете уехать прямиком в любой конец света. Стоит только захотеть! Счастливого пути! Возвращайтесь!

пятница

По Европе на автомобиле


Российско-Финская граница — это самый непредсказуемый участок в автомобильном путешествии по Европе. Несмотря на то, что пропускной пункт работает круглосуточно, простоять можно от 15 минут до 10 часов в зависимости от времени суток и времени года. Если ехать из Петербурга в Хельсинки, то оптимально двигаться через Торфяновку (Vaalimaa). Никто не может сказать лучшее время для прохождения, но многие согласятся, что лучше всего приехать около 7 часов утра - тогда можно успеть пройти границу с наименьшей очередью, до пересмены, которая начинается в 8 часов утра.

Финские таможенники иногда страдают жёсткой паранойей. Однажды Наташку обыскали, чуть ли не раздев до гола, а в последний раз нас с особой настырностью расспрашивали все до мельчайших деталей, считали наличные деньги, проверяли билеты на паром - надо быть готовым к такому повороту.

Границ между странами Европейского Союза фактически нет. Можно случайно уехать в другую страну - именно так у нас и вышло на границе Голландии и Германии - мы собирались остановиться и купить голландских сувениров, но неожиданно увидели знаки, сообщающие, что мы уже в Германии.

По дороге к германско-швейцарской границе меня посетила мысль, что ленивые швейцарцы могут в 16 часов позакрывать свои будки и уйти спать - именно в тот момент я разогнался до рекордных 205 км/ч: Оказалось, что волновался я напрасно - в 22 часа граница была все еще открыта, во всяком случае, в районе Шаффхаузена. Швейцарцы достаточно долго (минут 15) проверяли документы, но вопросов почти не задавали. Проверяют не только русских, при нас устроили выборочную проверку немцам и голландцам.

На швейцарско-итальянской границе нас практически не проверяли, так, едва взглянули на визу и пропустили. Зато на обратном пути швейцарские пограничники продержали нас не меньше 20 минут.

На границе между Швейцарией и Германией наши документы также внимательно изучили, но достаточно быстро отпустили, поставив штамп о въезде в Германию (больше нигде ничего не ставили), по ходу дела ответили на интересующие нас вопросы.
Диалоги примерно такого рода:
- Как работают банки?
- Никак, сегодня воскресенье.
- Где поменять деньги?
— Нигде, юзайте карточку: и т.д...


Интересно получилось на границе Германии и Чехии
– мы ехали из Берлина в Карловы Вары по чудовищной глуши. Судя по окружающим дорогу диким пейзажам, там никак не могло быть пропускного пункта, а если вдруг будку и поставили во времена социализма, то наверняка про нее давно забыли после принятия Чехии в Евросоюз. Ехали с тяжелыми мыслями, что придется объяснять на выезде из Чехии, как мы попали в страну без отметок о въезде. Однако, на самой границе оказался вполне живой пропускной пункт и даже с бодрствующими в 10 вечера таможенниками. Таможенник взял наши паспорта и стал запихивать в специальный аппарат для проверки, однако, система ему в ответ выдавала только сообщение об ошибке. Строгий товарищ хмурился и повторял операцию раз за разом, однако все безрезультатно. После десятой попытки он сказал мне отойти от окна и сесть в машину. Судя по тому, что я видел из машины, он безуспешно повторил операцию еще несколько раз, посоветовался с товарищем, и таки поставил нам нужные штампики. Наверное, мог бы и послать...

На выезде из Чехии в Австрию нас озадачили вопросом, почему не стоит отметка отеля о проживании. Мы честно ответили, что понятия не имеем, т.к. предоставляли отелям все документы, которые они просили при check in. Таможенник очень удивился и устроил нам допрос, в каких отелях мы жили, и даже попросил показать чеки, записал все их данные и вообще очень остался собой доволен, наверное, отелям грозит наказание, а ему — повышение.

Эстонско-российская
граница. Если вдруг вы, как и я, до этого на автомобиле выезжали из страны только через Торфяновку или Брусничное, то приготовьтесь к сюрпризу в виде «отстойников» на въезде в город. Нужны они по вполне банальной причине: пограничный пропускной пункт, что в Иван-городе, что в Нарве находится фактически в городской черте и километровые очереди там попросту негде разместить. Идея, казалось бы, вполне здравая, но реализация, что с одной, что с другой стороны границы - хуже некуда. Объясню на собственном примере. На российской стороне "отстойник" совмещен с бензоколонкой ПТК на въезде в город. По идее, нужно заехать на колонку, взять талончик, проехать под шлагбаум в отстойник, заплатить 40 рублей за талончик, дождаться своей очереди на выезд и только после этого ехать к границе. Мы заехали на эту колонку, перекусили, залили бензина, помыли стекла, фары и номера, т.е. провели достаточно много времени, но ни одного указателя или объявления, что автомобили следующие в Эстонию должны пройти через эту систему мы не увидели. Поэтому мы просто поехали с колонки на границу, там встали в очередь и стояли, пока к нам не подошел проверяльщик талончиков и не объяснил, что он уже устал всем объяснять вышеописанную схему. Естественно, пришлось разворачиваться и ехать за талончиком. На обратном пути, в Нарве, ситуация повторяется, только там "отстойник" еще и запрятан в какой-то промышленной зоне и, конечно, никаких указателей на него нет. Найти его реально, только если ты знаешь, что на въезде в Нарву справа стоит бензоколонка Statoil, сразу за которой нужно повернуть направо, проехать метров 500 и свернуть налево в ворота неприметного склада со скромной вывеской.

Дополнительно нужно сказать, что по дороге в Таллин мы провели в очереди в отстойнике четыре с половиной часа плюс еще час в очереди перед самой границей. На обратном пути мы потратили примерно час на отстойник и час на границу. Знатоки уверяют, что такие очереди связаны с новогодними праздниками (мы ездили со 2 по 4 января) и что это еще далеко не предел, и уверяют, что 30го декабря в отстойнике на российской стороне люди проводили до 11 часов. Очередь в отстойнике "ускоряется" за 1000 рублей на российской территории и за 500 крон на эстонской.
Финляндия

По Финляндии все местные едут на 10-15 километров быстрее чем можно, но если самому начать ехать быстрее, то местные все равно будут тебя постоянно обгонять. Таким образом, пытаясь ехать наравне с финами, я иногда разгонялся до 150-160 км/ч и все равно находились люди едущие быстрее меня! Видимо, у них комплекс по этому поводу и они идут на риск, несмотря на весьма жесткие наказания, а может быть просто хорошо знают расположение радаров. Штраф можно схлопотать, даже превысив скорость всего на 4 км/ч.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий